РАСО



Вернуться назад



Российская Ассоциация по связям с общественностью
(РАСО) – первая в России профессиональная организация, объединяющая PR-специалистов, была создана в 1991 году при активной поддержке международных организаций ЮНЕСКО, IPRA и CERP. С 1997 года РАСО является членом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). РАСО учреждена 3 июля 1991 года как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители РАСО: Союз журналистов России, Московский Государственный Университет Международных Отношений при Министерстве иностранных дел РФ (МГИМО МИД РФ), Национальная Рекламная Ассоциация. У РАСО сложная разветвленная структура по всей стране. Сегодня в состав РАСО входят более 140 членских организаций (PR-агентства, PR-департаменты бизнес-структур и ромышленных холдингов, отделы по связям с общественностью государственных, некоммерческих организаций, СМИ, крупнейшие вузы и т.д.). РАСО имеет региональные отделения и представительства по всей стране, и формирование структуры Ассоциации продолжается. Организация растет, идет активный прием новых членов. Только за последний период в члены РАСО приняты: Бритиш Американ Тобакко Россия, Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Новолипецкий металлургический комбинат, АДАМАС Столичный ювелирный завод, ИА «Росбалт-Центр, Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ», Нестле Фуд и многие другие. В прошлом году созданы и активно работают Иркутское, Ярославское и Пермское представительства РАСО. Также более ста организаций входят в общей сложности в Уральское и Северо-Западное отделения РАСО, являющиеся коллективными членами Ассоциации и представляющими ее на территории своих федеральных округов. Идет работа инициативных групп по созданию отделений и представительств РАСО в Приволжском Федеральном округе, Воронеже, Твери, Ростове, Кабардино-Балкарии, Владивостоке, Сочи, Калининграде, Уфе. Основные задачи Ассоциации – развитие отрасли связей с общественностью в России, защита и продвижение своих членов. РАСО регулярно проводит научно-практические конференции, в том числе крупнейший ежегодный фестиваль в сфере связей с общественностью «Дни PR в Москве» и серию региональных «Дней PR» в России и СНГ, Международный Форум The Baltic PR Weekend в Санкт-Петербурге. РАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник», открытого Всероссийского Конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин», региональных конкурсов - «PRоба», «Белое крыло», «RuPoR» которые проводятся отделениями и представительствами Ассоциации. В октябре 2001 года РАСО приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. РАСО инициировала процесс Общественной профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В настоящее время более 120 специалистов и профессиональных организаций успешно прошли систему добровольной сертификации. РАСО ежегодно публикует Общероссийский PR-СПРАВОЧНИК - каталог организаций, профессионально связанных с коммуникационными услугами, содержащий наиболее полную информацию об отечественном коммуникационном рынке. При участии РАСО проходят ежегодная «PR-Неделя в Невском» в Невском институте языка и культуры (Санкт-Петербург), серии «Студенческих PR-недель» в регионах России, летние и зимние школы PR. При поддержке Ассоциации в России регулярно проходят дискуссионные мероприятия, семинары и конференции по актуальным темам. Подготовкой и переподготовкой PR-специалистов занимается Образовательный центр РАСО им. С.Д.Беленкова. Преподаватели центра – ведущие отечественные и зарубежные практики PR с многолетним опытом работы. Российская Ассоциация по связям с общественностью учредила конкурс «PR на страницах российской прессы» на лучшую журналистскую публикацию в СМИ, освещающую проблематику связей с общественностью в России. Церемония награждения победителей Второго конкурса состоялась 3 марта 2006 года в Центральном Доме журналиста. По инициативе РАСО 28 июля 2003 года постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59 профессия PR-специалиста была внесена в Общероссийский классификатор. Теперь отрасль отмечает эту дату как День PRофессии. В 2004 году к первому профессиональному празднику РАСО приурочила круглый стол в Совете Федерации «Российский PR: диалог с обществом и государством», проведение тренинга «Имидж и позиционирование: психологические основы эффективной самопрезентации» и праздничную вечеринку на теплоходе «Порт-Артур». В 2005 году РАСО провела большую программу, посвященную празднику PR-специалиста, в музее-усадьбе «Архангельское». В 2006 году праздник был активно поддержан уже по всей России. Президентом РАСО в 2006 году избран Владимир Мединский, депутат Государственной Думы РФ, доктор политических наук, профессор МГИМО. В Исполнительный Совет - коллегиальный орган, руководящий Ассоциацией - вошли лидеры отрасли, представители авторитетных российских PR-агентств, региональных отделений РАСО. Исполнительную дирекцию РАСО с 2006 года возглавляет Валерий Глазырин. 2 марта 2006 года состоялось очередное Общее Собрание РАСО, на котором была принята новая редакция Устава РАСО и переизбраны органы управления – новый Президент, новый состав Исполнительного Совета и Высшего Экспертного Совета РАСО. Подробную информацию о миссии РАСО, деятельности организации, условиях членства можно прочитать на сайте www.raso.ru
 

Вернуться назад


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO