01/08/13

 

Пресс-рейтинг профессиональных премий в области общественных связей. Итоги сезона 2012.

Ежегодно 28 июля в День PR-специалиста начинается своеобразный отсчет нового сезона профессиональных конкурсов.  Компания Public.ru  предлагает  посмотреть на  историю конкурсов в области коммуникаций в России и представляет очередной пресс-рейтинг по итогам  прошедшего сезона 2012-2013 г.



Измерения упоминаемости премий выполнены с помощью системы медиапоиска и анализа Public.ru (www.public.ru)  и  сервиса Yandex.News.

 

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

 

Безусловным лидером по количеству упоминаний в СМИ остается  Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»: 1593 публикации с различными упоминаниями -  это в 1,5 раза больше, чем прошлом сезоне.  СМИ давали сообщения о  ключевых событиях премии: открытие нового сезона, состав Экспертного совета, учреждение новых номинаций и новых региональных конкурсов, обновление регламента работы Экспертного совета, Жюри и взаимодействие исполнительных дирекций. Издания активно освещали мероприятия в рамках Национального конкурса - круглые столы  в Общественной палате РФ и редакции «Российская газета».

Исполнительная  дирекция Национального конкурса регулярно публиковала новости о проектах в области продвижения инновационного бизнеса и  лучших профессиональных  практиках в  новой номинации «в области продвижения идей спортивного, здорового образа жизни». Но главная сила притяжения – проекты социальной направленности, именно они захватили внимание СМИ. Лидерами упоминаемости стали «Посевная»  в Норильске»  медиакомпании  «Северный город» -  на призыв стать городскими озеленителями откликнулись более 2 тыс. человек: горожане выходили семьями, подъездами, компаниями друзей, чтобы засеять семенами многолетних трав дворы и  детские площадки,   и  большой  национальный праздник «Якутский хоровод "Осуохай»,  участие в котором приняло более 15 тысяч человек (медиагруппа "Ситим").  В топ-5 пресс-рейтинга  также вошли Политехнический  музей с  «Фестивалем актуального научного кино 360°» ,  Агентство спортивной информации "Р-спорт" (РИА "Новости")  и  лауреат в номинации «Мастер» Инна Лысенко  (Новосибирск).

В  сезоне 2012-2013 новости  Национальной премии «Серебряный Лучник»  выходили на лентах ведущих информагентств: РИА Новости, Интерфакс, ПРАЙМ, ИТАР-ТАСС, «Агентство социальной информации» и «Р-Спорт»;  на  страницах федеральной прессы:  «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Вечерняя Москва», РБК, «Независимая газета», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Московская правда», СЕО и «Наука и жизнь» и др.;  в эфире  известных радиоканалов:  Голос России, Радио России и BFM;   на сайтах  интернет-изданий: Ytro.ru, RBTH, Venture Business News, Sostav.ru, Advertology.ruMedia Guide  и  ряде иностранных СМИ.

Значимая доля упоминаний о Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в  прошедшем сезоне пришлась на региональные источники – издания активно освещали успехи своих земляков на всех этапах участия в Национальном конкурсе. Наиболее активно публиковали новости конкурса воронежское Агентство Бизнес Информации, красноярское информагентство ПРЕСС-ЛАЙН, Самотлор-экспресс (Нижневартовск), Телеинформ (Иркутск), Омскпресс (Омск), Восток-Медиа (Владивосток).  


 

Рейтинг региональных премий в области общественных связей

 

В сезоне-2012  значительно выросла  известность   региональных профессиональных премий - в целом по сравнению с сезоном-2011 более чем в 2 раза.  Всплеск упоминаний во многом объясняется активной информационной поддержкой и совместным  упоминанием национального и  региональных конкурсов.   Система конкурсов Национальной премии в области развития общественных связей  в настоящее время включает: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток,  «Серебряный Лучник»-Урал, а также конкурс "Серебряный Лучник"-США.

 

Лидером сезона-2012 стал конкурс «Серебряный Лучник» - Сибирь (222 упоминания). Высокая рейтинговая позиция связана как с активным освещением событий премии на лентах сибирских информагентств, так и с повышенным  внимание к  этому конкурсу со стороны отраслевых  ресурсов - новости  этой премии публиковали Advertology.ruMedia Guide,   Newslab.ru, Raso.ruRegionpr.ru и Press-service.ru.  Практически в каждой третьей публикации о премии упоминался  проект-победитель этого конкурса -    норильская "Посевная".  Стоит отметить, что упоминаемость этой премии в сезоне-2012 выросла практически в 4 раза   по сравнению с сезоном-2011.  Одной из причин повышенного внимания к этому конкурсу эксперты называют активную работу Оргкомитета по привлечению новых участников. "Можно с полной уверенностью отметить, что премия "Серебряный Лучник " — Сибирь постоянно развивается, и по сравнению с прошлым годом участников и заявок стало намного больше», - сообщил председатель жюри премии "Серебряный Лучник " — Сибирь,  директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Петр Лидов. (ист. Press-service.ru)

В тройке лидеров сезона-2012  «Серебряный Лучник» - Приволжье (148 упоминаний)  и «Серебряный Лучник» - Юг (114 упоминаний) . И здесь основное внимание СМИ было приковано к проектам победителям.   В Приволжье лидерами упоминаемости в СМИ можно назвать сразу 2 проекта из номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности». Проект  телеканала «Самара-ГИС»  «Право на маму» упоминался в каждой 3-ей новости конкурса. С небольшим отрывом от него по часто цитируемости идет проект «Понятный Интернет» - обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности, который был представлен на конкурс Министерством социальной политики Нижегородской области,

Победитель конкурса «Серебряный Лучник» - Юг  в  номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» проект «Стартап года 2012» (РБК-Южный регион)  удостоился не только активного внимания СМИ Южного округа - упоминается в каждой третьей новости о коммуникационной премии Южного региона, но и  привлек внимание федеральных СМИ, войдя в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник». Не осталась без внимания СМИ и победа начальника пресс-службы губернатора Ростовской области Ирины Четвертаковой в номинации «Мастер коммуникаций Юга России». Интерес к этой номинации и ее победителю проявили не только региональные издания, но и такие профессиональные ресурсы как Sostav.ru   Advertology.ru, Adindex.ru, Sostav.ru и  Press-service.ru.

В прошедшем сезоне все профессиональные премии активно сотрудничали с информагентствами и интернет-изданиями. В традиционной прессе наиболее часто упоминались «Серебряный  Лучник» -Сибирь, RuPoR и «Золотой  Соболь». Среди общественно-политических изданий, разместивших информацию о премиях на своих страницах, воронежская газета «Коммуна», самарский  «Репортер», курские  «Городские известия», «Советская Сибирь», новосибирский «Эпиграф»,  «Магнитогорский рабочий».  Отдельно отметим,  профессиональное издание о связях с общественностью газету RuPoR,  которая традиционно вносила  значительный вклад в освещение всех PR-премий, но,  к сожалению, в  конце 2012 года это издание было закрыто.


Динамика упоминаний региональных профессиональных премий в области общественных коммуникаций (по сезонам)

В целом конкурсный сезон-2012 прошел успешно: СМИ стали активнее интересоваться  событиями, процедурой, победителями;  появились новые премии  «Серебряный Лучник» - Урал и  Gold  Qwill  (учредитель Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов IABC);  увеличилось количество проектов-участников, в том числе и за счет активной работы с компаниями в регионах. 

Впереди новый конкурсный сезон. Надеемся, уровень профессионализма, творческий потенциал, эффективность и масштаб целей проектов  в области общественных коммуникаций 2013 года вызовут не меньший интерес СМИ и общества, чем в предыдущем году. Активное же внимание СМИ к лучшим отечественным коммуникационным практикам безусловно будет способствовать укреплению репутации профессии в целом.

для печати


Хроника проекта «Имена Воронежа»




Темы: 168 | Ответов: 0 | Просмотров: 532440

При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO