17/03/18

 

Перспективы развития регионов с помощью кино обсудили представители региональной власти РФ

12 марта в Москве состоялся круглый стол «Региональный placement: опыт и перспективы продвижения территорий с помощью кино». Мероприятие прошло в рамках деловой программы Международной туристической выставки «Интурмаркет».



Инициаторами события выступила дирекция Международного туристического конгресса «Россия вдохновляет», который второй год подряд будет проходить в Ростове-на-Дону.

Главными темами для обсуждения стали развитие туристской привлекательности регионов с помощью киноиндустрии и определение путей взаимодействия органов власти и киносообществ.

«Привлечение туристов за счет позиционирования территорий в кино – известная мировая практика, применение которой в России открывает новые возможности для улучшения экономики регионов. Значимым региональным проектом является строительство кинокластера на территории Ростовской области в проектировании которого заранее было учтено использование киносъемочных территорий для работы с туристами. Развитие новых экономик, таких как кинопроизводство имеет синергический эффект для смежных отраслей. Таким образом повышается естественный интерес к региону у туристов и решается задача по диверсификации бюджетных поступлений. Мы понимаем, чего ждут кинематографисты от местных властей. Для этого мы готовы решать инфраструктурные вопросы и обеспечить их всем необходимым для осуществления кинопроизводственного процесса на местах, что в существенной мере позволит сократить прямые расходы», - рассказал заместитель министра экономического развития Ростовской области Евгений Мамичев.

 

Участники круглого стола на примере опыта Калининградской области в нашей стране и опыта Китая обсудили как работает возмещение затрат на кинопроизводство (рибейты), и в каких ситуациях применение данного инструмента может быть максимально эффективным. Например, привлечение иностранных съемочных групп и кинопроектов и развитие  совместного кинопроизводства (co-production). 

«Кино всегда было, есть и будет самым сильным инструментом продвижения самых разных сообщений в общество. Кино доверяют. И, конечно, для продвижения регионов и развития туризма, кино является одним из самых доступных и эффективных инструментов. Властные структуры наконец-то начинают это понимать и принимать. Дальний Восток, Ростовская, Ярославская и Тверская области, Краснодарский Край и Крым — яркие тому примеры. Но при всем желании регионов развивать местную киноиндустрию, многие чиновники не знают с чего начать, или даже хуже - начинают явно не с тех оргвопросов, поэтому и не видят отдачи от процессов. Сейчас, на подъеме киноотрасли, как никогда важен прямой диалог власти и киносообщества, " – комментирует  кинопродюсер и режиссер Алексей  Петрухин.

 

Среди экспертов  на круглом столе также выступили министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди , заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Азамат  Галин, генеральный директор ООО «Кино Дон» и руководитель проекта «Кинокластер Дон» Николай  Бузовкин, председатель фонда "Совет меценатов" (Ярославская область), директор отеля «Иоанн Васильевич» по мотивам фильмов кинопродюсер Александр Седухин, режиссёр, актёр театра и кино Сергей Гинзбург, и другие.  

 

Также в рамках круглого стола был затронут вопрос событийного туризма и кино. «Проведение международных кинофестивалей является мощным магнитом для привлечения туристов.  В Ростовской области  при поддержке региональных властей ежегодно проходит Международный фестиваль мотивационного кино BRIDGE of ARTS, на который приезжают не только представители профессионального киносообщества из, более чем, 30 стран мира, но и любители кино в качестве обычных туристов. Конечно же, ярким успешным примером событийного кинотуризма является Каннский международный кинофестиваль на который  приезжает более 300 тысяч туристов ежегодго.» - пояснил  кинопродюсер, генеральный продюсер Международного фестиваля мотивационного кино BRIDGE of ARTS Фёдор Крат

 

По итогам обсуждения эксперты выявили ряд регионов, обладающих потенциалом для развития кинопроизводства, как следствие и кинотуризма.

«Нами создается Союз развития туризма в РФ, участниками являются 10 регионов нашей страны. Будем договариваться с руководством этих регионов, чтобы объединить усилия. Каждый регион обладает своими возможностями: природным ландшафтом, инфраструктурой, что привлекательно для съемок отечественных фильмов. Тут важно создать еще и экономические условия. Может быть, пойдет речь о какой-то законодательной инициативе. Сейчас я веду переговоры с экспертами индустрии, чтобы понять, какие нужны исходные данные. Дальше это, конечно и прежде всего, общение с руководством регионов и на федеральном уровне—консультация с Министерством культуры, с Министерством экономического развития, чтобы создать наиболее удачные и благоприятные условия для работы. То, что противников не будет, я уверен», - делится планами с участниками круглого стола «Региональный placement: опыт и перспективы продвижения территорий с помощью кино» заместитель председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, председатель подкомитета по туризму, депутат Государственной Думы РФ Сергей Кривоносов.

 

В контексте влияния кинопроизводства на увеличение турпотока важным было замечание председателя Правления ФРОС Region PR, основателя федеральных туристических премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир» и «МедиаТур» Геннадия Шаталова: «Кино снимается во многих городах нашей страны, и этот факт еще не научились использовать для продвижения своих территорий: не создаются туристические маршруты и экскурсионные программы по местам съемок, а если и создаются, то не продвигаются и не позиционируются. Редко в каком буклете для туриста можно встретить информацию о том, что в этом городе снимался такой-то фильм. Сейчас для территории мало стать местом съемок для фильма, необходимо этот факт и действо профессионально продвигать в интересах территории.»

 

Что касается регионального плейсмента в чистом виде, здесь главным инструментом выступает поддержка авторского и документального кино, а также стимулирование создания качественного медиаконтента для продвижения территорий. К успешным примерам можно смело отнести фильм режиссера Антона Ланге «Хребет», фильм «Из Уфы с любовью» Айнура Аскарова, фильм «Каюры» режиссера Максима Арбугаева, который также был в числе участников круглого стола. 

 

На март-сентябрь дирекцией проекта «Россия вдохновляет» планируется проведение еще ряда круглых столов и профессиональных и образовательных сессий. Ближайшее событие -  Международный туристический конгресс «Россия вдохновляет» состоится 30-31 марта в Ростове-на-Дону. Также, в марте стартует сбор заявок на участие в конкурсе  фильмов о туризме и путешествиях, финал которого пройдет в рамках  Фестиваля туристического кино «Россия вдохновляет!»  22-24 августа в Ростове-на-Дону.       

 

***

Международный туристический конгресс «Россия вдохновляет» будет проходить 30-31 марта в рамках ХХI Международного фестиваля туризма «Мир без границ» в г. Ростов-на-Дону. Главная тема конгресса «Маркетинг территорий». Кроме деловых мероприятий предусмотрена большая экскурсионная программа. Стать участником и узнать больше о конгрессе можно на сайте россиявдохновляет.рф 

***

Стратегический партнер II Международного теристического конгресса «Россия вдохновляет» - Группа компаний «АВТОДОР». Группа компаний «АВТОДОР», созданная в 2009 году, формирует опорную сеть скоростных автомобильных дорог России и сопутствующую им инфраструктуру придорожного сервиса. Особое внимание в деятельности Группы занимает содействие развитию внутреннего туризма.

для печати


Хроника проекта «Имена Воронежа»




Темы: 168 | Ответов: 0 | Просмотров: 526746

При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO